Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Замена переднего правого внешнего пыльника шруса

04.05.10

Приехал вечером на сервис, мастера возились минут тридцать и сказали, что правый приводной вал не снять, чтобы пыльник внешнего шруса поменять. Сказали приезжайте с утра будем вам снимать сначала левый приводной вал и через коробку (АКПП) выбивать правый. При этом сказали, что есть вероятность повредить коробку.

Вопрос: можно ли поменять пыльник внешнего шруса, без снятия приводного вала? Если нельзя, то какие другие могут быть варианты замены или действительно замена пыльника через снятие левого и выбивания правого через коробку единственный вариант? Коллеги, не хотца как-то попадать на коробку из-за пыльника :(

04.05.10

Внешний ШРУС вообще лучше не разбирать, так что снимаем привод и меняем пыльник внутреннего. Для замены пыльника внешнего ШРУСа снимают привод, с него внутренний ШРУС и потом оттуда натягивают на внешний.

“Разборка” подвески.

1. Ослабляем гайки колеса с соответствующей стороны.
2. Ставим машину на передачу (без ручника) и домкратим соответствующую сторону. Подставляем под машину подставку и убираем домкрат. Снимаем колесо.
3. Лезем под машину и ключом с головкой на 14 откручиваем болт крепления нижнего рычага к опорному кронштейну дифференциала (_крутить именно шляпку болта, т.к. гайка приварена к проушине кронштейна).
4. Откручиваем тягу стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага накидным ключом на 14 и шестигранником на 5 (шестигранник вставлять с торца). Вытаскиваем шпильку тяги из проушины нижнего рычага.
5. Заправляем монтировку между приводным валом и нижним рычагом и осторожным уверенным движением вынимаем открученный узел из проушины опорного кронштейна дифференциала вниз. См. Fig.1.

Ремонт ШРУС.

6. Демонтируем хомуты старого пыльника ШРУС. Стягиваем пыльник на середину приводного вала и подкладываем под ШРУС газетку.
7. Придерживая приводной вал рукой, отводим кулак в сторону до тех пор, пока вал с крестовиной ШРУС полностью не выйдет из стакана ШРУС. При этом возможно, что одно или два колечка (ролика) соскочат и упадут на предусмотренную газетку. См. Fig.1.
8. Протираем узел тряпочкой и снимаем ролики ШРУС.
9. На приводном валу установлено одно стопорное кольцо, удерживающее крестовину ШРУС. Демонтируем кольцо при помощи 2-х шлицевых отверток. Благодаря зубчикам на валу сделать это достаточно легко, но делать надо внимательно, т.к. кольцо может внезапно соскочить и улететь... См. Fig.2 и Fig.3.
10. Аккуратно, через деревянный брусок сбиваем крестовину с оси вала.
11. Стягиваем старый пыльник.

На этом разборка закончена, приступаем к “водным” процедурам и сборке.

12. Тряпочкой удаляем остатки смазки из стакана ШРУС, и вала.
13. Надеваем на вал новый маленький ленточный хомут и натягиваем пыльник на середину вала.
14. Моем все детали в бензине. (крестовину ШРУС, три ролика, стопорное кольцо, стакан ШРУС, приводной вал).
15. ОБЯЗАТЕЛЬНО ДАЕМ ДЕТАЛЯМ ПРОСОХНУТЬ.
16. Надеваем новый большой ленточный хомут на стакан ШРУС, торчащий из дифференциала.
17. Выдавливаем или закладываем немного новой смазки в стакан ШРУС.
18. Надеваем крестовину обратно на вал, совмещая метки. См. Fig.4. Возможно, опять потребуется деревянный брусок и молоток.
19. Устанавливаем стопорное кольцо.
20. Наносим тонкий слой смазки на три посадочных штыря роликов, находящиеся на крестовине. Одеваем ролики (за счет смазки ролики будут висеть на штырьках).
21. Аналогично п.7 оттягиваем кулак в сторону и заправляем крестовину с роликами обратно в стакан.
22. Выдавливаем смазку в стакан (сколько влезет) и в пыльник.
23. Натягиваем пыльник на стакан ШРУС и крепим хомутами.

Сборка подвески.

24. Густой смазкой (например, остатками смазки ШРУС) смазываем проушину опорного кронштейна дифференциала и сайлен-блок нижнего рычага подвески, из которых был выкручен болт в п3.
25. Заправляем сайлен-блок в проушину кронштейна дифференциала. Можно пристукнуть молотком через брусок опять-таки. Вставляем болт на место. Не закручиваем.
26. Крепим тягу стабилизатора поперечной устойчивости, открученную в п.4, к рычагу.
27. Теперь самое интересное: закрутить вставленный болт. Проблема в том, что машина поднята с одной стороны и, следовательно, подвеска находится в перекошенном состоянии. Попытки просто ввернуть болт, в моем случае, были безуспешными, т.к. он никак не попадал в резьбу гайки. Решение нашлось неожиданно. Надеваем струбцину таким образом, чтобы ее губы опирались с одной стороны на шляпку болта и на гайку - с дугой. Поджимаем струбцину. Рожковым ключом на 14 крутим шляпку болта. Опять поджимаем струбцину. Опять крутим болт… После 2-х итераций болт все-таки попал в резьбу гайки.
28. Закручиваем болт, но не до конца, оставляя пару миллиметров.
29. Ставим колесо. Опускаем машину. Затягиваем колесные гайки.
30. Заводим двигатель и катаемся 10 метров.
31. Ставим машину на ровную горизонтальную поверхность, загружаем в багажник 70-100 кг груза, лезем вниз и затягиваем недокрученный болт (при этом домкратить машину нельзя). Убираем груз.

Рекомендация: желательно, чтобы положение крестовины ШРУС и роликов в стакане осталось таким же, как и до разборки. Т.е., чтобы те же самые ролики находились на тех же самых штырьках крестовины и в тех же самых пазах стакана ШРУС.

05.05.10

Мне поменяли пыльник внешнего шруса без снятия вала. Какие последствия могут быть, так как я понял что меняется пыльник всё же через снятие всего вала и дальше через внутренний шрус?

05.05.10

Последствий никаких если замена грамотная.

07.04.11

А где фото? "См. Fig.1...См. Fig.4."

07.04.11


to Alvere: По всей видимости, потерялись при переносе.

01.09.14

Доброго времени суток.

Подскажите, пожалуйста, размеры пыльника внешнего ШРУСа? Внутренние диаметры и длину.

И кто нибудь пользовалась: http://www.polyurethan.ru/product/pylnik-shrusa-vneshnij-7-05-127-r/ ?

07.09.14


to Rain: а что наружная граната с привода не снимается?

10.10.14

Снимается,точно.


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 12867
Последний зарегистрированный участник клуба: volsixa-2904