Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Самые частые неисправности КПП (тема закрыта)

09.03.10

Коробка передач предназначена для изменения сил тяги на ведущих колесах и скоростей движения автомобиля путем увеличения или уменьшения передаточного числа.


В зависимости от характера изменения передаточного числа различают коробки:

  • ступенчатые
  • бесступенчатые
  • комбинированные

По характеру связи между ведущим и ведомым валами коробки передач делят на:

  • Механические
  • Гидравлические
  • Электрические
  • Комбинированные

По способу управления на:

  • Автоматические
  • Полуавтоматические
  • Неавтоматические

Коробка передач - наиболее устойчивая часть автомобиля. Поломки КПП встречаются гораздо реже, чем других частей автомобиля. Главный фактор поддержания коробки передач в исправном состоянии - хорошее состояние масла в коробке.

Все коробки передач очень близки по своим показателям. Переднеприводные машины с цилиндрическими главными передачами, расположенными прямо в картере коробки, позволяют использовать в трансмиссии автомобиля то же масло, что используется и в двигателе.

Коробки передач заднеприводных автомобилей заправляются специальным трансмиссионным маслом.

Механические коробки передач более просты в конструкции, не требуюют специальных гидравлических жидкостей для работы гидротрансформатора, менее склонны к отказам.

Автоматические коробки выигрывают удобством эксплуатации, их ремонт хорошо освоен на СТО. Автоматическая коробка передач на подержанной иномарке - это необходимый элемент риска. Такая трансмиссия накладывает на водителя повышенные обязательства по соблюдению правил эксплуатации.

Основные неисправности в коробке передач и их устранение


Причина поломки - Устранение или предотвращение

Шум в коробке передач

  • Износ подшипников, зубьев шестерен и синхронизаторов или их поломка Заменить изношенные детали
  • Недостаточный уровень масла в коробке передач Долить масло. Проверить и при необходимости устранить причины утечки масла
    Некачественное масло в коробке передач Заменить масло
  • Осевое перемещение валов При необходимости заменить детали, фиксирующие подшипники или сами подшипники
  • Износ втулок оси шлицевого вала заднего хода Заменить втулки шлицевого вала
  • Неполное выключение сцепления Проверка и ремонт сцепления
  • Заедание поверхности сферического шарнира Снять рычаг и зачистить сопрягающиеся поверхности сферического шарнира
  • Деформация рычага переключения передач Снять рычаг, устранить деформацию или заменить рычаг
  • Тугое движение штоков вилок (заусеницы, загрязнение, заклинивание блокировочных сухарей) Разобрать, выявить причину, при необходимости отремонтировать или заменить изношенные детали
  • Неисправность синхронизаторов Заменить изношенные детали или синхронизатор в сборе
  • Картер заправлен маслом несоответствующей марки Слить масло, промыть коробку передач и заправить маслом или маслом-заменителем, рекомендуемым производителем
  • Деформация вилок привода переключателя Выправить вилки, при необходимости заменить
  • Ослабление затяжки или отвертывание винтов головок механизма переключения Завернуть и закрепить винты
  • Разбиты отверстия под штифты в горловине механизма переключения Заменить крышку механизма переключения или отремонтировать, расточив отверстия и запрессовав ступенчатые штифты
  • Самопроизвольное выключение или нечёткое включение передач
  • Неправильное включение передач При выжатой педали сцепления рычаг переключения перемещать до упора
  • Износ шариков или потеря упругости пружин фиксаторов штоков переключения передач Снять крышку фиксаторов и осмотреть детали; при необходимости заменить
  • Износ или неправильное положение блокировочных сухарей штоков переключения передач Разобрать и заменить изношенные детали, следя за правильностью сборки
  • Износ блокирующих колец синхронизаторов Заменить изношенные кольца синхронизатора
  • Поломка пружин синхронизаторов Заменить пружины
  • Износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого синхронизатора шестерни Заменить муфту или шестерни
  • Ослабление затяжки гаек крепления коробки передач к картеру сцепления или гаек крепления удлинителя к картеру коробки передач Затянуть гайки
  • Износ вкладышей управления переключением или износ резиновых деталей в рычагах переключения передач Заменить изношенные детали

Замена трансмиссионного масла
Как и моторное масло трансмиссионное масло подвержено процессу старения. Оно теряет свои первоначальные свойства и перестает выполнять свои функции.

Поддержание трансмиссионного масла в хорошем состоянии значительно продлевает срок жизни КПП. Для этого необходимо выполнение как минимум 2 пунктов:

  • Своевременная замена трансмиссионного масла
  • Применение промывки масла перед его заменой

Промывка - важная часть процесса замены масла. При смене масла без применения промывки значительная часть загрязнений остается в КПП.

Промывка:

  • Размягчает и удаляет нагар, продукты износа, углеродистые отложения
  • Прочищает масляные каналы, улучшая циркуляцию масла
  • Обеспечивает более полный слив старого масла
  • Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников


Тема закрыта
Участники клуба оставили сообщений: 12879
Последний зарегистрированный участник клуба: gambee