Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Все о проблемах холостого хода в CR-V

05.03.10

Неравномерные обороты холостого хода? Здесь будут перечесленны проблемы которые обычно являються причинами. Одна из основных проблем, как обслужить "FITV" (Fast Idle Thermo Valve). Последовательность действий описанная ниже предусматривает, что у Вас нету кода ошибки, т.е. лампа чек енджин не горит. Если такова имееться, то сначало нужно устранить неисправность по коду. Также если неисправен термостат, то перед началом всех опысанных процедур, нужно заменить термостат, что бы автомобиль мог прогреться до рабочей температуры.

Если обороты холостого хода слишком высокие или низкие, тогда нужно отрегулировать винтом регулировки, но не просто поворачивая винт отверткой. Более правильный способ, дать автомобилю прогреться (до момента когда заработает вентилятор), отсоеденить от IACV (Idle Air Control Valve) провода находящиеся за впускным коллектором, затем подкрутить винт так, что-бы обороты стали 800 об.м..Потом заглушите двигатель, присодените провода обратно к IACV, снимите клемму питания к аккомулятора на несколько минут, для сброса кода ошибки, которая должна появиться из-за отсоединеных проводов. Через несколько минут присоедините клемму обратно и заведите – обороты должны быть в районе 650 об в мин.
В большинстве случаев нестабильных оборотов ХХ причина лежит в неисправности впускной воздушной системой, управляющий блок двигателем будет постоянно пытаться компенсировать или недостающий или лишний воздух приходящий во впускной коллектор. Когда заводиться холодный двигатель, необходимый для воспломенения смеси воздух обходит закрытую воздушную заслонку (доросельную заслонку) по специальным каналам. Один из них - FITV(Fast Idle Thermo Valve) , а другой IACV(Idle Air Control Valve). FITV (в переводе термо клапан быстрых оборотов холостого хода) – его предназначение обеспечить дополнительным воздухом впускную систему, когда двигатель холодный. Как только двигатель выходит на рабочую температуру, внутри этого клапана срабатывает термостат, который закрывает доступ дополнительному воздуху в задросельное пространство. Как только клапан FITV закрылся, то только LACV – отвечает за работу на ХХ. Клапан IACV (регулируемый компьютером клапан ХХ) – этот клапан управляеться компьютером и призван обеспечить правильное соотношение топливновоздушной смеси при закрытой дросельной заслноки, т.е в режиме ХХ на прогретом двигателе. FITV – механический клапан, lACV – управляеться компьютером. Так-же одна из наиболее распространенных причин не стабильных оборотов ХХ – не отрегилированные клапана. Как это сделать я расскажу в другом материале.

Так как некоторые части двигателя предпологаеться снимать, желательно соблюдать чистоту на рабочем месте, обдуть все сжатым воздухом.Первое что подлежит проверке это подсос воздуха через все подводящие шланги, датчики, неплотности в проклдаках, ослабления крепежа на узле дросельной зслонке (тротл боди), впускного коллектора и деталей с ними вакумно связанных. Если эта проверка не позволили найти причину подсоса, переходим к IACV (в дальнейшем просто клапан ХХ). Открутите 2 болта на 12 мм которым он прикручен к впускному коллектору, результат должен быть как на картинке неже:

Обратите внимания на 2 отверстия, одно из них с фильтром, убедитесь, что он не забит, если да, то почистите карбоклиниром, приверните все обратно, скорее всего Вы уже нашли и исправили причину.

Если отверстия о которых я упомянул ни чем не забыти и не вызывают сомнения преходим к FITV (в дальнейшем клапан разогревочных оборотов ХХ), но это блок всеже приверните обратно 
1. Если отсоединить блок дросельной заслонки от входного воздуховода – увидите 2 отверстия, на картинке отверстия клапана ХХ зеленым, отверстие разогревочных оборотов – красным. Но пока не остоединяйте.

2. теперь заводим, прогреваем двигатель (до момента включения вентилятора), отсоденияем блок дроельной заслоки от вуздоховода, при заведенном двигателе подставляем палец к отверстию быстрых клапана прогревочного ХХ. Разрежения там быть не должно.

3. Если чувствуем что туда сосет воздух, то делаем вывод, что неисправен этот клапан. Глушим двигатель и ждем пока остынет.

4. Инструкция в этих случаях говорит о замене клапана прогревочных холостых оборотов. Но можем попытаться и отремонтировать. Как найти этот клапан, обычно он находиться снизу блока дросельной заслонки (на некоторых моделях он соединен с впускным коллектором, сразу псоле блока дросельной заслконки, и должен иметь два подвода охлаждающей жидкости). Может иметь один подвод охлаждающей жидкости на клапане прогревочных оборотов второй на клапане ХХ, но они соединены через клапан прогревочных оборотов, т.е. жидкость проходит через два клапана. См. Фото ниже:

 

5. Отсоедините все подводящие шланги как с охлаждающей жидкостью, так и воздуховоды и провода, которые могу держать клапан прогревочных оборотов. При разборке убедитесь, что Вы все промаркировали или сфотографировали и сможете все собрать обратно:

6. На клапане прогревочных оборотов FITV стоит заклушка(крышка), прикрученная 2 винтами, нужно окрутить эту заглушку (на фото FITV plate).
7. Из-за ограниченного пространства можно использовать зеркальце и отвертку буквой Г, можно использовать головку на 8мм:

8. под этой заглушкой – подпужиненный клапан, он удерживаеться пластиковой втулкой с двумя проточками с каждой стороны:

9. эта часть (пастиковая втулка) действует по принципу винта и может открутиться со временем и обеспечить черезмерное растяжение пружины клапана, что может быть причитой потери подсоса. Закрутите ее обратно используя подходящий инструмент – поворочивая по часовой стрелке.

10. Подсоедините обратно крышку этого клапана и соберите все в обратной соледовательности.

11. Повторите процедуро проверки, если все еще подсасывает из прогревочдного клапана ХХ, что описана выше. Если все еще сосет, преходим к следующей части.
Дальейшие шаги направленны на проверку работы термостата внутри клапана, если есть возможность – замените на новый термо клапан.

1. Ждем когда двигатель остынет. Отсоединяем шланги с охлождающей жидкостью от клапана прогревочных оборотов:

2. Клапан прогревочных оборотов держуть 3 болта на 10мм. На фотографии они в зеркале промаркерованы красным:

3. Снимите клапан прогревочных оборотов FITV с блока дросельной заслонки:

4. Снимите корпус термостата, держиться двумя винтами под крестовую отвертку, осторожно там резиновая прокладка, не порвите:

5. Увидите блок термостата (бронзовый теплориемник) и подргуженный пружиной клапан:

6. Теперь погрейте термостат зажигалкой около минуты:


7. Смотрите в цилиндр клапана, поршень от нагрева должен закрывать отверстие:

 

В данном случае был клапан разогревочных оборотов с другого впускного коллектора и была возможность заменить только клапан термостата, весь узел не подходил из-за различной конфигурации поводных шлангов и крепежа, но сам клапан с термостатом был такой-же...

 

8. Открутите блок термостата с блока донора истользую пласкогубци или зажим, осторожно вытаскиваем блок термостата из донора, старайтесь не слишком сильно повредить бронзовый узел, так как не думаю что вы хотите что-бы бронзовая стружка попала к вам в систему охлаждения:

 

Сравнив два плунжера, старый – пропускал, т.е. при нагревании его силы не хватало что-бы плотно закрыть клапан:

9. Вкручиваем пласкогубцами или подобным иснтрументом новый плунжер от донора в корпус оригинального клапана.

10. Собираем все части на место, проверяем шланги, и проверяем опять - есть ли подсос воздуха с FITV(отсверстие в узле дросельной заслонки) после прогрева. Подсоса быть не должно. Если же все же чувствуете подсос, то Вам нужно менять этот клапан целиком.

10.05.11

у меня одиссей Ф22Б двиг, обороты плавать начинают после прогрева ос сильно - от 600 до 1500 примерно. FitValve исправен, воздух оч сильно сосет через верхнее отверстие. если пальцем его немного перекрываю хх в норму приходит, если полностью закрываю - двиг глохнет. ... не знаешь в чем причина?

10.05.11


to mavi: Вы перед этим что-то делали или само собой так стало?

10.05.11

Да, менял катушку. Когда поставил новую, начали плавать холостые. Всё проверил, все герметично, съездил на регулировку зажигания - не помогло. Почистил дрос. заслонку КХХ и и т.д. бесполензно.!

10.05.11

Дополню! chek не горит. Ошибки комп. не показывает, завожусь в любую погоду отлично. Охл. жидкость в норме. Свечи, топл, возд. фильтр новые!

10.05.11


to mavi: Значит и искать надо было от катушки.

Причина замены какая?

10.05.11

Сгорела катушка. Вытащил свечи и двиг крутанул (((

10.05.11

А как искать от катушки? искра везде есть! зажигание выставил!



Messir:


to mavi: Значит и искать надо было от катушки.

Причина замены какая?

11.05.11


to mavi: катушка зажигания или коммутатор. И то и другое находится внутри трамблера. Прозвонить катушку, по мануалу сопротивление вторичной обмотки 12-19 Ком. Питание на катушку и коммутатор приходит так же сделать замер.

11.05.11

ну вариант, только наверняка если б там что то глючило, то и во время прогрева хх плавали... а хх именно после прогрева скачет.

11.05.11


to mavi: вам бы сначала проверку сделать, чтоб исключить это из списка.

21.07.11
У меня хонда Одиссей F22B. После замены тосола,стали плавать обороты двигателя на хх. Это происходит, когда двигатель нагрет! В чем причина и как ее исправить???
21.07.11


to maken: С заменой тосола это может быть связано, только если в системе остался воздух и воздушная пробка препятствует правильным показаниям датчиков температуры и работе термоклапана прогрева. Этот вариант я бы исключил.


Думаю, что причиной тому может быть просто загрязненная дроссельная заслонка.

23.07.11


to maken: Замену делали сами или же на сервисе ? Стрелка температуры не прыгает ?

18.06.13

Здравствуйте,я столько прочитал,что сам запутался.У меня началось всё с замены маслосъёмных колпачков и ремня ГРМ. После замены двигатель,как будто сошёл с ума.Завёлся только снажатой педалью газа,холостых нет вообще ни на холодную ни на горячую.Сняли шланг с клапана принудительной вентиляции картера, обороты на холостых 1000-2000,как будто кто газует,проверили ВМТ,зажигание- нормально,но свечи(новые) в чёрной саже.Попробовал проехать-свыше 2000об/мин (на трассе) всё нормально,машина едет.Съездил на диагностику:предписание-заменить ДПДЗ. Снял его и проверил по сопротивлению,напряжению и плавности изменения измерений,даже открыл его и ничего подозрительного.Почистил весь БДЗ,никаких изменений.Дальше читаю симптомы выхода из строя МАР-датчика,одно из них чёрные свечи.Помогите пожалуйста разобраться,я уже запутался.Зараннее благодарю всех откликнувшихся.

18.06.13


to kekssizumom73: Здравствуйте.

Раз у Вас все проблемы начались после разборки ГРМ, то и искать надо именно там.

Еще раз проверьте все метки.

20.06.13

Ура,спасибо,помогло!Ушла метка на коленвалу,ещё раз огромное спасибо!!!!!!!!!!:

19 Январь

у меня когда зовожу машину обороты высокие через несколько секунд начинает гарить чек а патом чуть газую начинает обороты плавыть что может быть

20 Январь

artur_djalalyan: начинает гарить чек

Сделать диагностику, расшифровка ошибок подскажет на что грешить.


Форум не экспертная комиссия. Все мнения и советы имеют рекомендательный характер. Ответственность за принятые решения по ремонту, лежит полностью на пользователе.
21 Январь

у меня когда заважу машину обороты высокте через несколько сенкунд начинает гарить чек а патом чуть газую начинает обороты плавать что можеть быть и машина начинает сам сибе газ даёт и спускает то поднимаются обороты то спускаются это у меня начилось после разборки каробки каропку сабрали и ето начилось

21 Январь

машина honda crv rd1 2000 года


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 12875
Последний зарегистрированный участник клуба: Paha76