Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Датчик положения дроссельной заслонки

05.03.10

Датчик положения дроссельной заслонки расположен на корпусе узла дроссельной заслонки. Служит для измерения степени открытия дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки.

Чувствительный элемент датчика положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр, ось которого жёстко связана с осью дроссельной заслонки. На питающие выводы потенциометра подается опорное напряжение +5V и "масса", а подвижный контакт датчика является сигнальным.

Выходной сигнал датчика положения дроссельной заслонки является одним из базовых для расчёта блоком управления двигателем необходимого количества топлива и оптимального угла опережения зажигания на определённых режимах работы двигателя. При пуске двигателя подача топлива рассчитывается по степени открытия дроссельной заслонки. Когда при работающем двигателе дроссельная заслонка закрыта, блок управления двигателем определяет это по сигналу, поступающему от датчика положения дроссельной заслонки и переходит в режим холостого хода, необходимая частота вращения двигателя при этом рассчитывается по температуре двигателя и скорости движения автомобиля. При резком открытии дроссельной заслонки, блок управления двигателем обеспечивает приготовление обогащённой топливо-воздушной смеси для достижения максимальной "приёмистости" двигателя. В случае, если при движении автомобиля дроссельная заслонка открыта выше определённого значения, блок управления двигателем переходит в режим обеспечения максимальной мощности двигателя путём приготовления обогащённой топливо-воздушной смеси.

Проверка выходного сигнала датчика.

Для просмотра осциллограммы напряжения выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки, разъём осциллографического щупа должен быть подключен к любому из аналоговых входов №1-4 USB Autoscope II, чёрный зажим типа "крокодил" осциллографического щупа должен быть подсоединён к "массе" двигателя диагностируемого автомобиля, пробник щупа должен быть подсоединён параллельно сигнальному выводу датчика.

Схема подключения к датчику положения дроссельной заслонки резистивного типа.
1 – точка подключения чёрного зажима типа "крокодил" осциллографического щупа;
2 – точка подключения пробника осциллографического щупа.

В окне программы "USB Осциллограф", необходимо выбрать подходящий режим отображения, в данном случае "Управление => Загрузить настройки пользователя => Potentiometer".

Проверка датчика проводится при включенном зажигании и остановленном двигателе. Осциллограмма напряжения выходного сигнала датчика должна быть записана. Для включения записи осциллограммы, в окне программы "USB Осциллограф", необходимо выбрать "Управление => Запись" после выбора режима "Potentiometer" и включения зажигания. После включения записи осциллограммы, необходимо очень плавно открыть дроссельную заслонку до её полного открытия, после чего так же плавно её закрыть. Далее, для остановки записи осциллограммы, в окне программы "USB Осциллограф", необходимо выбрать "Управление => Запись". После завершения записи, записанную осциллограмму можно детально изучить.

При закрытой дроссельной заслонке, значение напряжения выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки должно находится в диапазоне 0,25…0,65V. Как только дроссельная заслонка начинает плавно открываться, значение напряжения выходного сигнала датчика так же начинает плавно увеличиваться синхронно увеличению угла открытия дроссельной заслонки.

Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного датчика положения дроссельной заслонки. Зажигание включено, двигатель остановлен, плавное открытие дроссельной заслонки.

Когда дроссельная заслонка открыта полностью, значение напряжения выходного сигнала датчика должно находится в диапазоне 3,9…4,7V.

Типовые неисправности.

Подвижный контакт датчика положения дроссельной заслонки потенциометрического типа механически перемещается по резистивному слою датчика, из-за чего может наступить разрушение резистивного слоя датчика. Вследствие разрушения резистивного слоя, показания датчика перестают соответствовать фактическому положению дроссельной заслонки.

Характер проявления повреждения резистивного слоя датчика положения дроссельной заслонки зависит от того, при каком угле открытия дроссельной заслонки выходной сигнал датчика не соответствует фактическому углу открытия дроссельной заслонки. Если показания датчика нарушаются при закрытой дроссельной заслонке, то это приводит к нестабильности оборотов холостого хода – двигатель при отпускании педали акселератора может заглохнуть, либо напротив, обороты холостого хода могут быть сильно завышенными. Если же показания датчика нарушаются при каком либо другом положении дроссельной заслонки, это вызывает возникновение резких провалов его выходного сигнала при открытии / закрытии дроссельной заслонки.

Осциллограмма напряжения выходного сигнала неисправного датчика положения дроссельной заслонки. Зажигание включено, двигатель остановлен, плавное открытие дроссельной заслонки.

Как только дроссельная заслонка оказывается в таком положении, при котором напряжение выходного сигнала датчика не соответствует фактическому положению дроссельной заслонки, возникают резкие рывки автомобиля.

Осциллограмма напряжения выходного сигнала неисправного датчика положения дроссельной заслонки. Зажигание включено, двигатель остановлен, плавное открытие дроссельной заслонки.

В случае повреждения резистивного слоя датчика во всём диапазоне положений дроссельной заслонки, поведение автомобиля становится непредсказуемым.

В большинстве случаев, выходной сигнал датчика не соответствует фактическому углу открытия дроссельной заслонки при закрытом положении дроссельной заслонки, соответствующем режиму холостого хода.

29.01.11

оЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! сПАСИБО

31.01.11

Да не за что, рад помочь. ОБращайтесь.

29.05.11
alxmetro: оЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! сПАСИБО #



to Rain: подскажите у меня проблемма такого рода произошла!! у меня пассат б3 1.8 моно 90г . ехал значит я и машина заглохла, начял все смотреть и пришел к выводу: бензанасос качает шланги бензиновыеоткрутил бенз есть, а вот он не впыскивает бензин в моник! я маленько подлил стаканом бензинчику в моние и она завелась а сама невпрыскивает! что делать??

30.05.11


to virus: делать замену монопрыск. Или же настройку регулировку. А лучше бы заехать на диагностику так как этим все управляет ЭБУ,

30.05.11

еслиб ездила)))) я вот думаю может форсунка которая впрыскивает бенз засориться???

30.05.11


to virus: Сняли шланг подачи топлива, к монику бензин идет? На форсунку плюс идет? Разбираем улитку. Форсунка топливо разбрызгивает? Сопротивление на форсунке? При повороте ключа в первое положение реле и насос срабатывает? Дело в форсунке, вероятно. Плюс на форсунке висит постоянно с 15-й шины (зажигание). Минус подается с ЭБУ. Советую проверить на предмет импульсов с датчика Холла. Разъем/проводка на трамблере. Потом смотрите разъем к форсунке и проводки под чехольчиком на предмет изломов.

31.05.11

бензин идет! плюс идет, там четыре провода на всех он есть!!! улитку снял! топливо не брызгает(когда в моник плеснешь бенза он заводится), сопротивление не знаю как померить! насос срабатывает и реле!


форсунку поменял буквально час назад толку ноль! импульсы тож не знаю как проверить! провода проверил все хорошо!!


замечин еше один косяк!! когда включаешь аварийку вместе с ней мигает фара, после некоторого времени моргания сгорела реле аварийки! потом я зажал дальний свет(моргание ручкой) вышел изстроя предохранитель! незнаю что делать ! еше думаю может давление бензанасоса мало! поэтому впрыск неидет! или короткое гдето сидит!

31.05.11

подскажите еше кто знает! видел у друга на такомже фольце! стоит лампочка которая тестирует все датчики и моргает определенное количество раз! взависимости от ошибки!

как это можно зделать?

31.05.11


to virus: Лампочка идет либо у всех либо же опцианально.

31.05.11


to virus: Это опция бортового компьютера.

31.05.11


to virus: Вам нужно показать машину толковому электрику. Может, у вас с проводкой беда, может с геной. Вполне реален и коротыш.

29.07.11

Зависит ли не отрегулированый датчик холостого хода,, на переключение передач в АКПП.

02.08.11


to tsoy: Нет, на обороты на холостых преимущественно.

02.08.11
tsoy: Зависит ли не отрегулированый датчик холостого хода,, на переключение передач в АКПП. #

Смотрите датчик скорости.

02.08.11

А где находится датчик скорости и как его проверить. заранее спасибо.

02.08.11


to tsoy: Датчик скорости на акпп. На датчике три провода. Напряжение, масса и сигнал. Один провод 24, 5-25, 0 В. Если приходит 24В. то при исправном датчике сигнал должен быть 9В. Если 0, то на замену.

02.08.11


to Rain: Подозреваю, что на датчик должно приходить +12В

03.08.11

А что именно не устраивает в переключении скоростей ? И какая коробка ( 96г. тросиковая скорее всего) ?


to tsoy:

04.08.11


to dora: Видимо просто сам датчик не работает. Про переключение не чего не сказано. Будем ждать результатов.

04.08.11

При переключения скорости с 2-3-4 при резком сбросе педали акселератора, происходит удар. Такое ощущение что коробка не успевает нормально и во время отключиться. Коробка тросиковая.


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 12826
Последний зарегистрированный участник клуба: гиря