Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Кислородный датчик

05.03.10

Лямбда-зонд устанавливается в потоке отработавших газов двигателя и служит для определения наличия кислорода в отработавших газах. Когда двигатель работает на обогащённой топливо-воздушной смеси, уровень содержания кислорода в отработавших газах понижен, при этом датчик генерирует сигнал высокого уровня напряжением 0,65…1,0V. При поступлении сигнала высокого уровня от лямбда-зонда, блок управления двигателем начинает уменьшать длительность впрыска топлива, тем самым обедняя топливо-воздушную смесь. Когда двигатель работает на обеднённой топливо-воздушной смеси, уровень содержания кислорода в отработавших газах повышен, при этом датчик генерирует сигнал низкого уровня напряжением 40…200mV. При поступлении сигнала низкого уровня от лямбда-зонда, блок управления двигателем начинает увеличивать длительность впрыска топлива, тем самым обогащая топливо-воздушную смесь. Таким образом, по сигналу от лямбда-зонда блок управления двигателем корректирует длительность впрыска топлива так, что состав топливо-воздушной смеси оказывается максимально близким к стехиометрическому (идеальное соотношение воздух/топливо).

Исправный лямбда-зонд начинает работать только после прогрева чувствительного элемента до температуры не ниже 350°С. Существуют одно-, двух-, трёх- и четырёх-проводные двухуровневые циркониевые лямбда-зонды BOSCH. Одно- и двух-проводные лямбда-зонды устанавливаются в выпускном коллекторе двигателя максимально близко к выпускным клапанам газораспределительного механизма и прогреваются до рабочей температуры за счёт высокой температуры отработавших газов. Трёх- и четырёх-проводные лямбда зонды прогреваются до рабочей температуры за счёт встроенного электрического нагревательного элемента и могут быть установлены на значительном расстоянии от выпускных клапанов газораспределительного механизма двигателя.

При условии сгорания стехиометрической топливо-воздушной смеси, напряжение выходного сигнала лямбда-зонда равно 445…450mV. Но расстояние от выпускных клапанов газораспределительного механизма двигателя до места расположения датчика и значительное время реакции чувствительного элемента датчика приводят к некоторой инерционности системы, что не позволяет непрерывно поддерживать стехиометрический состав топливо-воздушной смеси. Практически, при работе двигателя на установившемся режиме, состав смеси постоянно отклоняется от стехиометрического в диапазоне ±2…3% с частотой 1…2раза в секунду. Этот процесс чётко прослеживается по осциллограмме напряжения выходного сигнала лямбда-зонда.

Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного лямбда-зонда BOSCH. Двигатель работает на холостом ходу. Частота переключения сигнала составляет ~1,2Hz.

Проверка выходного сигнала датчика.

Измерение напряжения выходного сигнала лямбда-зонда блок управления двигателем производит относительно сигнальной "массы" датчика. Сигнальная "масса" двух- и четырёх-проводных лямбда-зондов BOSCH выведена через отдельный провод (провод серого цвета идущий от датчика) на разъём датчика. Сигнальная "масса" одно- и трёх-проводных лямбда-зондов BOSCH соединена с металлическим корпусом датчика и при установке датчика автоматически соединяться с "массой" автомобиля через резьбовое крепление датчика. Выведенная через отдельный провод на разъём датчика сигнальная "масса" лямбда-зонда в большинстве случаев так же соединена с "массой" автомобиля. Встречаются блоки управления двигателем, где провод сигнальной "массы" лямбда-зонда подключен не к "массе" автомобиля, а к источнику опорного напряжения. В таких системах, измерение напряжения выходного сигнала лямбда-зонда блок управления двигателем производит относительно источника опорного напряжения, к которому подключен провод сигнальной "массы" лямбда-зонда.

Для просмотра осциллограммы напряжения выходного сигнала лямбда-зонда, разъём осциллографического щупа должен быть подключен к любому из аналоговых входов №1-4 USB Autoscope II, чёрный зажим типа "крокодил" осциллографического щупа должен быть подсоединён к "массе" двигателя диагностируемого автомобиля, пробник щупа должен быть подсоединён параллельно сигнальному выводу датчика (провод чёрного цвета идущий от датчика).

Схема подключения к лямбда-зонду BOSCH (на основе оксида циркония).
1 – точка подключения чёрного зажима типа "крокодил" осциллографического щупа;
2 – точка подключения пробника осциллографического щупа.

В окне программы "USB Осциллограф", необходимо выбрать подходящий режим отображения, в данном случае "Управление => Загрузить настройки пользователя => Lambda".

Когда лямбда-зонд прогревается до рабочей температуры, его выходное электрическое сопротивление значительно снижается, и он приобретает способность отклонять опорное напряжение, поступающее от блока управления двигателем через резистор с постоянным электрическим сопротивлением. В большинстве блоков управления двигателем, значение опорного напряжения равно 450mV. Такой блок управления двигателем считает лямбда-зонд готовым к работе только после того, как вследствие прогрева датчик приобретает способность отклонять опорное напряжение в диапазоне более чем ±150…250mV.

Осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного лямбда-зонда BOSCH. Пуск прогретого до рабочей температуры двигателя. Время прогрева лямбда-зонда до рабочей температуры равно ~30S.

Опорное напряжение на сигнальном проводе лямбда-зонда некоторых блоков управления двигателем может иметь другое значение. Например, для блоков управления производства Ford оно равно 0V, а для блоков управления двигателем производства Daimler Chrysler – 5V.

Типовые неисправности.

Низкая частота переключения выходного сигнала лямбда-зонда указывает на увеличенный диапазон отклонения состава топливо-воздушной смеси от стехиометрического.

Осциллограмма напряжения выходного сигнала неисправного лямбда-зонда BOSCH. Двигатель работает на холостом ходу. Частота переключения сигнала занижена и составляет ~0,6Hz.

Снижение частоты переключения выходного сигнала лямбда-зонда может быть вызвана возросшим временем перехода выходного напряжения зонда от одного уровня к другому из-за старения или химического отравления датчика. Неисправность может привести к раскачке частоты вращения двигателя на режиме холостого хода и к потере "приёмистости" двигателя.

Ресурс датчика содержания кислорода в отработавших газах составляет 20 000…80 000 km. Из-за старения, выходное электрическое сопротивление лямбда-зонда снижается при значительно более высокой температуре чувствительного элемента до значения, при котором датчик приобретает способность отклонять опорное напряжение. Из-за возросшего выходного электрического сопротивления, размах выходного напряжения сигнала лямбда-зонда уменьшается. Стареющий лямбда-зонд легко можно выявить по осциллограмме напряжения его выходного сигнала на таких режимах работы двигателя, когда поток и температура отработавших газов снижаются. Это режим холостого хода и малых нагрузок. Практически, стареющий лямбда-зонд всё ещё работает на движущемся автомобиле, но как только нагрузка на двигатель снижается (холостой ход), размах сигнала быстро начинает уменьшаться вплоть до пропадания колебаний.

Осциллограмма напряжения выходного сигнала неисправного лямбда-зонда BOSCH. Двигатель работает на холостом ходу. Переключения выходного сигнала отсутствуют.

Напряжение выходного сигнала стареющего лямбда-зонда при работе двигателя на холостом ходу становится почти стабильным, его значение становится близким опорному напряжению 300…600mV.

17.04.10

фото бы приложил...

Провода выскочили из разьёма и теперь схему ищу.

Описываешь, так хоть фотки закидывай, а то одни слова и буквы......

06.06.11

И у меня выскочили провода из штейкера, у кого есть схема их правильного подключения по цветам подскажите или скиньте фото. Заранее благодарю за помощь

06.06.11


to Руслан62237:

Проводка 4-х проводная, белый и белый подогрев (можно путать), серый и черный сигнальные (нельзя путать).
Сопротивление подогрева лямбды (измерено примерно при +10с на разьеме датчика между белыми проводами): 12,5 Ом

07.06.11

а куда именно подсоединить эти провода к штекеру? провода которые идут к другому штекеру не одинаковых цветов а то бы можно было по цветам все подсоединить. у Вас нет фото правильно под соединеного штекера?

09.06.11

привет всем. Ни кто не поможет мне??????????????

10.06.11


to Руслан62237: Здравствуйте.

Можно попробовать определить мультиметром.



Минус с датчика (серый провод) к массовому проводу в жгуте. Это легко.

При включении зажигания подается напряжение питания для подогрева датчика.(на 2 белых провода датчика).

При этом на сигнальном проводе не будет ничего - его на черный провод.

22.06.11

Благодарю Вас за помощь.:-))))))))

25.07.11

Можно ли восстановить кислородный датчик при помощи ортофосфорной кислоты?

25.07.11


to tsoy: А что она дает, эта кислота?

Если в датчике накрылся нагреватель, то его уже никакой кислотой не восстановить.

27.07.11


to tsoy: Нет, только под замену.

21.01.12

Привет, дождь.

У меня хонда ЦРВ 2008г, об1970к. увеличился расход бензина на сотню составляет около 20 литров, думаю, что вся проблема в лямде и хочу заменить орегинал на бош, но не знаю что поставить?

21.01.12


to игор: Не спешите менять ДК. Сначала сделайте диагностику, чтобы убедиться в правильности диагноза.


Советую обратиться к теме повышенного расхода топлива.

24.01.12


to игор: Согласен с коллегой. Делайте диагностику, смотрите по результатам. Может, вместе с лямбдой придется еще и над катализатором работать.

28.01.12

привет всем! я диагностику уже делал, но по датчику спец нечего не нашел, сказал продуть датчик холостого хода-продул, в/ ф и свечи заменил, но положительного результата получил! как кушала бензин, так и кушает. Киньте кто нибудь номерок л/з от бош, на ЦРВ 2008г.

31.01.12


to игор: Здравствуйте.

На место переднего датчика можно наверное поставить универсальный датчик Bosch LS-602 #0258986602.

Второй - Bosch LS 07, LS-25C #0258005730 или #0258986507.


Все конечно же на свой страх и риск, разъемы придется переделывать наверное немного.

02.02.12

Рахмет:)

11.02.12


to Messir:
Привет, есть маленький вопрос- датчик кислотой протравил? если Да, то какой результат

17.02.12
игор:

to Messir:
Привет, есть маленький вопрос- датчик кислотой протравил? если Да, то какой результат #

Я не травил.

27.06.12

Honda CR-V II 2004 года американка, 5-МКПП, пробег 130000.

Постоянно загорается лампочка ЧЕК. После того как 3-5 раз заведешь двигатель ЧЕК гаснет.

При диагностике показало ошибку Р0134 - нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1.

Из-за всего этого понял, что неисправность не постоянная а временная.

Приехал на яму, заглянул под машину в катализаторе нашел два датчика кислорода 1 и 2 (1 ближе к двигателю). На первый взгляд провода и контакты все в порядке. У датчика 1 четыре провода два черных, белый и зеленый.

Подскажите в чем причина? Сразу менять датчик кислорода 1, а может быть проблема в самом катализаторе? Какие есть способы проверки датчика и катализатора?

27.06.12
gerain: нет активности выходного сигнала датчика кислорода 1. #

Этот датчик стоит до катализатора и отвечает за приготовление горючей смеси. Поэтому неисправность самого катализатора отпадает.


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 12826
Последний зарегистрированный участник клуба: гиря