Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Повышенные обороты холостого хода

05.03.10

С наступлением зимы можно услышать таке жалобы: "Вчера вот поставил машину на стоянку, все было нормально. А сегодня утром завел – обороты не скидывает. Держит более тысячи"

Что примечательно - наиболее часто эта проблема возникает именно с наступлением холодов. И можно почти уверенно сказать, что не надо искать причину в неисправности «механической части». Причина в другом и лежит она почти на поверхности.
Электронный блок управления ( ECU) в своей работе учитывает показания множества датчиков, но одним из основных можно назвать Датчик Температуры.
Датчик температуры представляет собой обыкновенный терморезистор, меняющий свое сопротивление в зависимости от температуры. Например, при температуре охлаждающей жидкости минус 10 градусов у него сопротивление около 5-6 Ком, а при температуре плюс 80 градусов – уже в пределах 300 Ом.
Блок управления очень внимательно «следит» за изменениями этого сопротивления. Алгоритм работы у него довольно простой: чем ниже температура двигателя, тем больше надо подать топлива в цилиндры. Это самое «больше» достигается увеличением времен открывания форсунок. При минус 10 градусах, например, ECU открывает форсунки на 2,5 мс, а при плюс 80 градусах – на 1,2 мс.
Машины выпуска 1990 года и последующие стали намного «умнее» своих предшественников. На более «продвинутых» моделях мы не увидим на дроссельной заслонке винта байпасного канала. Он уже не нужен, потому что все делает электроника. В том числе – прогрев машины и установка холостого хода.
Включив зажигание мы «оживляем» блок управления, который за доли секунды успевает выполнить массу операций :

Произвести проверку цепей и при неисправности какой-либо «записать» себе в память эту неисправность в виде цифрового кода.
«Опросить» все основные датчики, сенсоры и сравнить полученные значения с теми, что имеются у него в памяти и одновременно подготовиться к запуску двигателя.
Итак, мы запустили двигатель. Он еще холодный и блок управления «понимает» это, потому что датчик температуры показывает большое сопротивление. Форсунки открываются на более длительное время, в цилиндры поступает больше топлива. Одновременно с этим блок управления , опираясь на те же показания датчика температуры управляет и количеством воздуха через шестиконтактный серводвигатель, установленный на корпусе воздушной заслонки. И топлива, и воздуха в цилиндры «подается» ровно столько, сколько требуется при данной температуре. Все эти параметры «записаны» в памяти блока управления и отправной точной для них являются показания датчика температуры.
Мы стоим, курим, двигатель прогревается и температура датчика повышается – его сопротивление снижается и одновременно с этим уменьшается количество подаваемого топлива и воздуха. Обороты двигателя снижаются. И так продолжается до тех пор, пока показания датчика температуры не станут минимальными, то есть такими, при которых блок управления «поймет», что двигатель уже прогрелся и «выставит» обороты холостого хода.
Однако это в «идеале». Так должно быть. В нашем же случае такого не получилось, на машине клиента двигатель «устойчиво» держал 1.100 оборотов.
Проверяем температурные режимы – двигателя и датчика температуры. В «простых» условиях температуру двигателя можно приблизительно определить по стрелке температурного прибора на панели. Вне зависимости от того, какого типа у вас прибор (бывают вертикального и горизонтального расположения) – стрелка должна находиться или ровно посередине шкалы или чуть-чуть ниже.
Это значит, что двигатель уже прогрет.
А теперь переходим к датчику температуры и измеряем его сопротивление. Весьма желательно при этом пользоваться мультиметром. Смотрим на шкалу – 420 Ом.
Естественно, что при таком сопротивлении обороты двигателя будут повышенными, потому что блок управления «думает», что двигатель еще не прогрет. Почему такое случилось, в

Термостат

Да-да, причина именно в нем, а не в «глубокой электронике». В 80-ти случаях из ста после его снятия и внимательного осмотра выясняется, что термостат просто-напросто «подклинивает» - на поверхности его термоэлемента видна блестящая потертость.
Все правильно: термостат «перепускал», датчик температуры не успевал нагреваться и блок управления «думал», что двигатель еще холодный.
После замены термостата обороты холостого хода пришли в норму.
Хочется добавить еще одно замечание по «правильной» замене охлаждающей жидкости. Многие автовладельцы совершенно не обращают внимание на расширительный бачок ( к нему еще идет трубочка от радиатора ). И зря.
При замене жидкости заливают «Тосол» только в радиатор, не удосуживаясь заглянуть в расширительный бачок. А если там пусто ? В этом случае происходит вот что : при нагреве двигателя жидкость расширяется и ее избыток «выдавливается» из системы охлаждения в расширительный бачок. После остановки двигателя и его охлаждении жидкость начинает «втягиваться» обратно в систему охлаждения. И если в бачке нет жидкости или ее мало, то система охлаждения начнет «завоздушиваться», что чревато или недопрогревом печки или перегревом двигателя. Особенно это актуально для дизельных двигателей 2 L-T и всех Mitsubishi – при неправильном температурном режиме у них «лопаются перегородки» между клапанами.
При выборе и покупке термостата многие автовладельцы «утыкаются» в такой вопрос: «по каталогу положен такой-то, а его-то в этот самый момент в продаже и нет. И не предвидится. Что делать?». В этой ситуации можно посоветовать вот что – основной параметр термостата - его температура открывания, номиналы которой выдавлены на кольце или «донышке». Далее - диаметр и высота. Впрочем на последнее - высоту термостата можно не сильно обращать внимание, потому что в «теле» двигателя всегда есть запас. Выбирайте по температуре , диаметру и смело устанавливайте – работать будет, проверено. Одно время мы даже устанавливали на Toyota термостаты от Nissan со смещенным центром. И все работало нормально, претензий от клиентов не было. 

Быстрые переходы к ответам и лучшим комментариям:
09.11.10
Всем привет, такая ситуация- СР-В 2007 дв - к24а, при запуске двигателя (холодный) обороты поднимаются 1200-1500(прогрев), через несколько минут в идеале должны постепенно опускаться до нормы прогретого двигателя -650об/мин, на самом деле происходит сброс до 900 и сразу подъем до 1100+1200. При полностью прогретом двигателе до включения вентиляторов держатся на уровне 1200 и не ниже. На щитке приборов все нормально, Сканер ошибок не видит, подсоса воздуха нет, коль вентиляторы включаются, термостат работает, тогда бы были ошибки, ну вот вкратце проблема. Сориентируйте куда обратить внимание.Спасибо.
12.11.10


to fight: Возможно, температурный датчик, или датчик холостого хода. Проверяйте оба.

25.04.11

всем приятной дороги.

проблема с авто AUDI A6 ABC 2,6 l 1995 г.в. повышенные обороты на холостых 1200-1600. после прогрева едва опускаются до 1000. ( в норме 650) и очень повышен расход топлива. Внешний осмотр результат не дал. Ранее, был перегрев двигателя (навернулась помпа и антифриз утёк с последующей ездой на сухую). ремонт не производился. при длительных поездках (7-12 часов) появляется посторонний шум в двигателе.

первоначально обороты "плавали" даже при запуске, но при прогреве двигателя приходили в норму, однако в дальнейшем обороты стали "плавать" а в норму не входить, при движении вроде бы ни каких особенностей нет но увеличен расход топлива почти в 2-3 раза.

есть ли какие предложения куда заглянуть или проверить, в сервисном центре предложили кап.ремонт. не уверен, что это необходимо в СЦ. поскольку двигатель не сложно починить самостоятельно, проблема в установке причины, что не смогли пояснить в СЦ AUDI.

26.04.11


to marcuen: Причиной расхода может быть почти все что угодно, любое отклонение в работе двигателя. Навскидку, я бы проверил сначала расходомер и ДТОЖ, потом ТНВД и форсунки.
И конечно же диагностика.

16.04.12

добрый день!

СР-В 2003 г.в. при движении если даже не жмешь тапку обороты поднимаются до 1500. На холостом ходе при прогретом движке 900. Это нормально?

16.04.12
Петро: На холостом ходе при прогретом движке 900. Это нормально? #

Это нормально. До этого заправку делали?

16.04.12
Петро: при движении если даже не жмешь тапку обороты поднимаются до 1500 #

А как же она едет без нажатия на газ?

17.04.12

в прошлом году я писал о повышенных оборотах, так вот, проблема была в впускном коллекторе (пластиковые крышки одна сверху а другая с низу, так вот, под ними есть тоненькая прокладочка она по контуру крышек. Эти прокладочки местами прогорели и вот вам высокие обороты. Купить не смог тока в виде зипа что-то около 4000 р, я не стал покупать, я взял красный герметик (американский 120 руб) и им выполнил эту прокладку, подождал около 30 минут и все собрал. Езжу по сей день. Обороты как и прежде 650.

11.06.12

У меня датчик температуры двигателя не поднимается выше 60 градусов. Так ездил около года. Сборка американская. Недавно стало так, что при длительной езде без остановок либо в пробках около 30 мин обороты поднимаются до 1200-1500 и в режиме паркинга до 2500-3000 и рычаг скорости клинит и не переключается. Термостат поменял-не помогло. Как решить эту проблему, помогите кто сталкивался!

12.06.12


to santi: Проверьте чистоту и плавность хода дроссельной заслонки.

Я так понимаю, что педаль газа у Вас электронная, проверяйте ее датчик.

13.06.12


to Messir: Поддерживаю.



to santi: вам так же советую заехать на диагностику.

12.01.13

Honda CR-V III, 2,4 л. повышенные обороты х.х., около 1100. Перед этим был заменен бензиновы фильтр, помыты форсунки и дроссельная заслонка. Ошибок нет. Куда смотреть?

12.01.13


to vova220873: Для начала сделать диагностику. Возможно, что неисправность в ДПДЗ.

Посмотрите так же прокладку впускного коллектора, как писалось выше.

13.01.13

До помывки дроссельной заслонки обороты были в норме. Впускной коллектор не снимался. Сканер ошибок не выявил.

29.01.13
vova220873: До помывки дроссельной заслонки обороты были в норме #

Посмотрите здесь, как можно решить эту проблему.


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 12860
Последний зарегистрированный участник клуба: natella-buznya