Сейчас посетителей в клубе: 1, из них зарегистрированных: 1

Залив и слив охлаждающей жидкости

04.03.10

ВНИМАНИЕ: При заливке охлаждающей жидкости, убедитесь, что крышка блока реле/предохранителеи закрыта. Не проливайте охлаждающую жидкость на электрические соединения или краску. Если охлаждающая жидкость пролилась, немедленно вытрите.


1. Передвиньте рукоятку отопителя салона на максимальный обогрев. Убедитесь, что двигатель и радиатор не горячие на ощупь.
2. Снимите крышку радиатора.
3. Ослабьте сливной вентиль и слейте охлаждающую жидкость.

4. Снимите сливной болт с блока цилиндров.
Двигатели В16А2, В16А4, В16А5, В16А6.


Кроме двигателей В16А2, В16А4, В16А5, В16А6.

5. Установите новую уплотнительную шайбу на сливной болт. нанесите герметик на резьбовую часть и установите сливной болт на место, затянув его как указано.
6. Закрутите сливной вентиль радиатора.
7. Снимите, слейте и установите на место расширительный бачок. Наполните его водой до половины (судя по отметке МАХ), затем долейте антифриз до отметки МАХ.

8. Смешайте рекомендованное количество антифриза с водой в чистой емкости.


ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте только фирменный охладитель/антифриз HONDA.

  • Для лучшей корозионной защиты, концентрация охладителя должна круглогодично поддерживаться как минимум 50%. Концентрация охладителя менее 50% не обеспечивает должной коррозионной защиты и устойчивости к замерзанию.
  • Концентрация охладителя более 60% снижает эффективность теплоотдачи и поэтому не рекомендована.

ВНИМАНИЕ: Не смешивайте антифризы различных марок. Не добавляйте дополнительно замедлители коррозии или антикоррозионные продукты, они могут быть несовместимы с фирменной охлаждающей жидкостью.


Объем заливаемой охлаждающей жидкости (включая расширительный бачок)
М/Т
4.5 л*
3.8 л**

А/Т
4.4 л***
3.9 л****
3.7 л******
CVT/HONDA MULTl MATIC
3.9 л
* Двигатели В16А2, В16А4, В16А6
** Кроме двигателей В16А2, В16А4, В16А6
*** Двигатель B16A5
**** Двигатели D16Y4, D16Y8, D16Y9.
***** Двигатели D14A4, D14Z4, D15Z5, D15Z6, D16Y6, D16Y7


9. Залейте охладитель в радиатор до основания горловины.

10. Запустите двигатель и дайте ему поработать до полного прогрева, вентилятор радиатора должен включится как минимум дважды.
11. Заглушите двигатель. Проверьте уровень в радиаторе и добавьте охладителя если необходимо.
12. Установите и заверните крышку радиатора, затем запустите двигатель и проверьте утечки.


Проверка крышки радиатора


1. Снимите крышку радиатора, смочите уплотнение в охлаждающей жидкости и установите крышку на измеритель давления.
2. Нагнетите давление 93-123 кПа (0.95-1.25 кгс/см2).
3. Проверьте падение давления.
4. Если давление падает, замените крышку радиатора.


Переходник
КЕ-30-5: для радиаторов, выпущенных TOYO RADIATOR
Н-901122-09: для радиаторов, выпущенных Nippondenso


Проверка
1. Подождите пока двигатель остынет, осторожно снимите крышку радиатора и залейте охлаждающую жидкость до горловины радиатора.
2. Присоедините измеритель давления к горловине радиатора и нагнетите давление 93-123 кПа (0.95-1.25 кгс/см2).
3. Проверьте утечки охладителя и падение давления.
4. Снимите измеритель давления и установите крышку радиатора на место.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте на наличие моторного масла в охладителе и наоборот - охладителя в масле.
Переходник
КЕ-30-5: для радиаторов, выпущенных TOYO RADIATOR
Н-901122-09: для радиаторов, выпущенных Nippondenso


Написать комментарий
Участники клуба оставили сообщений: 12860
Последний зарегистрированный участник клуба: natella-buznya